|
|
Очень часто причиной поломок электро нагревательных приборов, в частности фена, является недостаточное поступление охлаждающего воздуха через нагревательные элементы (перекрыто входящее или выходящее отверстие, не вращается вентилятор). В результате перегрева эти элементы выходят из строя. Брак при изготовлении, долговременная эксплуатация, попадание посторонних предметов во внутрь - это постоянные причины выхода из строя электроприборов. Что случилось с этим феном (на изо), никто не знал. При включении его в сеть, наблюдалось сильное искрение в двигателе вентилятора, а спустя некоторое время, шёл специфический горелый запах. Можно , недопустимое для работы, искрение коллектора в двигателе вентилятора. При внешнем осмотре было обнаружено место обгорания спирали нагревателя, в соединении нихромовой проволоки с проводом двигателя обдува (на схеме помечено крестиком). Восстановим соединение. Старая клёпка, с помощью которой был обеспечен контакт, пришла в негодность. Контактную её часть обрезаем, оставляем часть крепления. Найдём винт с гайкой и двумя шайбами, гроверная шайба или контр-гайка здесь тоже не помешает. Если винт будет чуть больше диаметра отверстия, место крепления заклёпки можно расточить надфилем. Выгибаем проволоку и провод в кольца, по месту контакта, одеваем на винт (с обоих сторон шайбы) и затягиваем гайку на "совесть". Теперь необходимо проверить остальные элементы схемы. Внимательно осмотрев всю электрическую цепь, убеждаемся в наличии хороших контактов и отсутствии обрывов. Диод D1 можно проверить не исключая из схемы, а вот две ножки диодов D2, D3 нужно отпаять от двигателя обдува. Почему нельзя проверить элемент не исключая из схемы? Если Вы приложите щупы прибора (омметра) к концам диода не исключённого из схемы, то независимо от состояния диода (его активного сопротивления), ток прибора потечёт по цепи диода и по цепи: катод D2 - первый отрезок спирали - электродвигатель - анод D2 или: катод D3 - электродвигатель - второй отрезок спирали - анод D3 (всё по часовой стрелке, катод - полоска на корпусе диода). Так как сопротивления этих цепей намного меньше сопротивления диода (в одном его направлении), значит правильные значения состояния диода прибор нам не покажет. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На изо видно, что прибор показывает 8 Ом в одну сторону и 9.6 Ом в другую. Отпаяв по одному кончику от двигателя, делаем замер (переключатель прибора в положении "диод"). На изо видим, что один из наших полупроводниковых диодов пропускает ток в одну сторону "673" и заперт в другую "1......." (бесконечность). Таким же образом проверяем каждый. Явными неисправностями будут считаться: 1. Пробой (очень маленькое сопротивление - единицы Ом, в обе стороны). 2. Обрыв (большое сопротивление - сотни килоом и более в обе стороны). Смотрим дальше. Работу термопары можно проверить посредством нагрева. Контакты на ней должны быть чистыми. Электродвигатель подгореть не успел, слегка почерневший коллектор протрём спиртом или бензином. Подробнее, об электродвигателе, на следующем ремонте. Собираем, пользуемся.
|
Интересно, какой диод(Д1)стоит в схеме?
|
Информационные помощники
Для начинающих электриков, радиолюбителей и учащихся на электротехнических специальностях. На ДВД-дисках основные понятия и законы электротехники и начала электроники, подкреплённые практическими действиями на видео. Электронное издание "История изучения электричества" - это документальный обзор исследований и опытов Великих Изобретателей, учёных-электриков. Описание законов, открытий и практических действий, представлено, как можно точнее к реальным событиям эпохи электричества. Для дальнейшего ознакомления нажмите на нужный заголовок или картинку.
|
|
|